Обслуживание компьютеров

Личный кабинет

Логин: 
Пароль: 

Главная | IT-аутсорсинг: преимущества и недостатки

IT-аутсорсинг: преимущества и недостатки


Без грамотного привлечения новейших разработок в области информационных технологий успешную деятельность любого предприятия сегодня представить довольно сложно. Для решения эксплуатационных вопросов многие фирмы готовы привлекать сторонних специалистов-подрядчиков, заказывая IT-аутсорсинг - абонентское обслуживание компьютеров, серверов, сетевого и периферийного оборудования, телефонии. Каковы же преимущества данной услуги, и что останавливает тех, кто пытается обойтись в решении вопросов эксплуатации IT сервисов собственными силами?
 

Преимущества IT аутсорсинга

  1. Существенное снижение расходов на эксплуатацию IT-сервисов. Услуги профессионалов обходятся дешевле за счет:

    • одновременного выполнения подрядчиком множества типовых задач (обычно для нескольких заказчиков сразу);
    • узкой специализации подрядчика
  2. Четкий контроль над расходами по эксплуатации IT-сервисов, поскольку:

    • работы выполняются согласно договору (соглашению об уровне качества сервиса, SLA) и имеют строго оговоренный бюджет;
    • параметры SLA могут быть изменены в зависимости от пожеланий заказчика, то есть любое изменение бюджета, как в большую, так и в меньшую сторону будет оговорено заранее
  3. Заметное повышение уровня качества и эффективности работы IT-сервисов за счет:

    • наличия у подрядчика солидного опыта работы по требуемой специальности;
    • возможности привлечь к работе сотрудников фирмы, знакомых со спецификой ее работы «изнутри».
  4. Максимальная концентрация  на основных (профильных) бизнес-задачах, поскольку:

    • выполнение вспомогательных задач не нуждается в дополнительном контроле (степень взаимодействия заказчика и подрядчика описана в договоре).
 

Недостатки IT аутсорсинга

  1. Низкая квалификация и недобросовестность некоторых подрядчиков, влекущая риски:

    • утечки информации;
    • снижения качества предоставляемой услуги;
    • повышения конечной стоимости заказанной услуги.
  2. Чрезмерная обособленность отданного на исполнение подрядчику процесса, в результате чего возможно:

    • принятие подрядчиком ошибочных (неадекватных) решений, негативно влияющих на основную деятельность компании
Но, если грамотно и последовательно выбирать ИТ-аутсосера, то недостатки аутсорсинга в большинстве случаев можно избежать. И, несмотря на имеющиеся недостатки, IT аутсорсинг расценивается большинством современных руководителей как необходимое условие дальнейшего успешного развития и повышения конкурентоспособности собственного предприятия.