Обслуживание компьютеров

Личный кабинет

Логин: 
Пароль: 

Главная | Как выбрать ИТ-аутсорсера

Как выбрать ИТ-аутсорсера


Даже единогласно принятое руководством решение привлечь ИТ-аутсорсера к работе реализуется, как правило, не сразу. Казалось бы, предложений на рынке труда в данном сегменте более чем достаточно, однако выбор затруднен боязнью ошибиться в исполнителе, и вместо экономии средств и повышения качества работы ИТ-сервисов получить недобросовестное отношение партнера и лишние финансовые издержки. Чем же следует руководствоваться при выборе ИТ-аутсорсера, чтобы выбор оказался удачным?
 

Пять проверенных правил выбора ИТ-аутсорсера

Надежность
 
Компания-аутсорсер должна иметь достаточный опыт работы в сфере предоставления ИТ-услуг (не менее 5 лет), причем обязательно наличие рекомендательных писем и отзывов клиентов о работе компании. Спросите своих клиентов, возможно, они пользуются услугами аутсорсинговой компании. Их рекомендации, советы и полученный опыт значительно могут облегчить выбор той или иной компании.
 
Компетентность
 
Компания-аутсорсер должна обладать достаточным запасом кадровых и финансовых ресурсов для успешного решения поставленных заказчиком задач. Квалификация сотрудников должна быть подтверждена дипломами, сертификатами, свидетельствами об окончании курсов.
 
Качество
 
Компания аутсорсер должна быть готова взаимодействовать с заказчиком не только на уровне непосредственно обслуживающего рабочие станции инженера. Наличие удаленной службы поддержки пользователей существенно облегчит и ускорит процесс абонентского обслуживания, а наличие системы мониторинга за исполнением заявок позволит быть в курсе текущего положения дел и отслеживать оперативность реагирования исполнителя на проблему.
Кстати, косвенным показателем готовности аутсорсера работать оперативно является время отклика на первичную заявку потенциального клиента. Если даже общие вопросы рассматриваются дольше 1 рабочего дня, вряд ли компания в дальнейшем будет вести обслуживание конкретного сервиса с должной оперативностью.
 
Прозрачность
 
Компания-аутсорсер должна составить технически, юридически и финансово грамотный договор, где подробно расписаны все услуги, входящие в обслуживание каждого ИТ сервиса. Кроме того, компания должна быть готова регулярно предоставлять отчеты и акты сверки по выполненным работам.
 
Цена
 
Компания-аутсорсер должна указывать адекватные цены, исходя из индивидуальных потребностей каждого заказчика. Заведомо низкая стоимость услуги подразумевает либо низкий уровень качества сервиса, либо наличие дополнительных  денежных сборов.
 
Универсального рецепта, как выбрать идеального партнера, который с полуслова будет понимать требования заказчика и четко выполнять прописанные в договоре обязательства, к сожалению, пока не существует. Однако, следуя вышеприведенным правилам, можно снизить вероятность приобретения некачественной услуги до минимума.

Даже единогласно принятое руководством решение привлечь ИТ-аутсорсера к работе реализуется, как правило, не сразу. Казалось бы, предложений на рынке труда в данном сегменте более чем достаточно, однако выбор затруднен боязнью ошибиться в исполнителе, и вместо экономии средств и повышения качества работы ИТ-сервисов получить недобросовестное отношение партнера и лишние финансовые издержки. Чем же следует руководствоваться при выборе ИТ-аутсорсера, чтобы выбор оказался удачным?

 

Пять проверенных правил выбора ИТ-аутсорсера

Надежность
 
Компания-аутсорсер должна иметь достаточный опыт работы в сфере предоставления ИТ-услуг (не менее 5 лет), причем обязательно наличие рекомендательных писем и отзывов клиентов о работе компании. Спросите своих клиентов, возможно, они пользуются услугами аутсорсинговой компании. Их рекомендации, советы и полученный опыт значительно могут облегчить выбор той или иной компании.
 
Компетентность
 
Компания-аутсорсер должна обладать достаточным запасом кадровых и финансовых ресурсов для успешного решения поставленных заказчиком задач. Квалификация сотрудников должна быть подтверждена дипломами, сертификатами, свидетельствами об окончании курсов.
 
Качество
 
Компания аутсорсер должна быть готова взаимодействовать с заказчиком не только на уровне непосредственно обслуживающего рабочие станции инженера. Наличие удаленной службы поддержки пользователей существенно облегчит и ускорит процесс абонентского обслуживания, а наличие системы мониторинга за исполнением заявок позволит быть в курсе текущего положения дел и отслеживать оперативность реагирования исполнителя на проблему.
Кстати, косвенным показателем готовности аутсорсера работать оперативно является время отклика на первичную заявку потенциального клиента. Если даже общие вопросы рассматриваются дольше 1 рабочего дня, вряд ли компания в дальнейшем будет вести обслуживание конкретного сервиса с должной оперативностью.
 
Прозрачность
 
Компания-аутсорсер должна составить технически, юридически и финансово грамотный договор, где подробно расписаны все услуги, входящие в обслуживание каждого ИТ сервиса. Кроме того, компания должна быть готова регулярно предоставлять отчеты и акты сверки по выполненным работам.
 
Цена
 
Компания-аутсорсер должна указывать адекватные цены, исходя из индивидуальных потребностей каждого заказчика. Заведомо низкая стоимость услуги подразумевает либо низкий уровень качества сервиса, либо наличие дополнительных  денежных сборов.
 
Универсального рецепта, как выбрать идеального партнера, который с полуслова будет понимать требования заказчика и четко выполнять прописанные в договоре обязательства, к сожалению, пока не существует. Однако, следуя вышеприведенным правилам, можно снизить вероятность приобретения некачественной услуги до минимума.